Приметы в церкви
Церковные суеверия прихожан
Согласно учению, человек приходит в дом Христов за духовной поддержкой, общением с Господом и очищением от скверны. Часто приходят к батюшке, как к психологу. В определенной степени он должен обладать такими навыками, но это не основное его занятие. Но после слез, сетований на судьбу, когда приходит время исповеди, выясняется, что желания раскаиваться нет. То есть в церковь приходят за жалостью и утешением, но не для духовного роста.
Иные из верующих воспринимают «обливание» святой водой как панацею – закаливание и отпущение грехов в одном флаконе. А раз индульгенцию получил, живи, как нравится, не думая о духовной составляющей. Важное место в ряду суеверий занимает причастие. Отдельные прихожане уверяют, что «тело Христово» лечит болезни пищеварительной системы, а также повышает уровень гемоглобина.
Имеются и иные предрассудки:
- кадило, в случае необходимости, разрешается нести вдове;
- дым от него собирают в ладоши и растирают по телу;
- заходят в церковный двор с главного входа;
- перед выходом из храма стоят под куполом, чтобы зарядиться положительной энергией;
- в процессе молитвы ноги плотно прижимают друг к другу, чтобы «бес не прошел»;
- церковь при кладбище – дурное место, что отрицательно влияет на человека;
- встретить на улице монаха – жди несчастья;
- когда в храме стало плохо – человек грешник, и Бог его отвергает.
Приметы о свечах в церкви
Чаще люди появляются в священном месте в периоды отчаянья. Когда другие средства испробовали, но проблема осталась. Тогда они покупают толстые свечи, думают, что это указывает на уровень религиозности, а также надеются получить больше внимания от святых, идут в церковь.
Для многих факт зажигания церковной свечи – основной показатель духовности. Они подходят к этому со всем пиететом. Нельзя передавать свечу левой рукой или переставлять горящие. Это вызовет всплеск негативных эмоций или обвинение в колдовстве.
Когда пламя создает дым или гаснет – воспринимают как дурной знак. Но это указывает на одно: свечу изготовили с нарушением технологии. Подобные «страшилки» и агрессия отрицательно сказываются на восприятии церкви.
Суеверия об иконах
«Этот образок сильный, его обязательно купите в дом» или «Приобретите Семистрельную и повесьте над порогом, она защитит от нечистой силы».
В христианстве нет такого понятия, как «сильная» или «слабая» икона. Поражают претензии, когда владение ликом святого не приносит желаемого эффекта. И объяснить людям, что простого акта приобретения недостаточно для получения помощи, не представляется возможным.
Негативным суеверием считается падение иконы. Его интерпретируют как вестник скорой смерти кого из домочадцев. Но когда образок сорвался, значит, плохо закрепили или поставили. Смысл наличия изображения святого в помещении – возможность смотреть на него во время молитвы. Христианин поставит икону на место и помолится, извинится за халатность.
Отдельная категория примет касается икон на торпеде автомобиля. Считается, что это оберег от аварии. Дремучие предрассудки. Лучшая защита от ДТП – аккуратное вождение, соблюдение правил и уважительное отношение к другим участникам движения.
Есть легенды о святых ликах, что получили удивительную силу благодаря молитвам прихожан. Они верят, что когда прикасаешься к такому предмету, болезни отступают, а судьба поворачивается на 180 градусов. Имеются и определенно странные суеверия. Вроде того, что крестное знамение, молитва и колокольный звон обладают бактерицидными свойствами.
Читайте статью: Можно ли дарить икону.
О церковных таинствах
Люди считают, что после покаяния проблемы решатся волшебным образом. Но такой акт не просто перечисление совершенных грехов. Это раскаяние, осознание неправильности поступков, изменение образа жизни и мышления. Без работы над собой ничего не произойдет.
Батюшка порвал бумагу, где записаны грехи – значит, они простились. Служит «индикатором» и поведение священника. Когда он во время исповеди положил руку на голову человека, проступки с духовного счета «списали».
Приметы о воцерковлении
Но множество суеверий обнаружилось вокруг крещения. Важно, чтобы в основании нательного крестика не оказалось черепа – ребенок станет несчастливым. И носить его не рекомендуется, потому что потеря крестика – негативная примета. Поднимать найденный чужой крестик тоже нельзя – переймет судьбу другого человека.
В високосный год выбирают крестных из кровных родственников. Но главное не это, важно, чтобы человек искренне любил «духовного» ребенка и не боялся принять ответственность за него. Присутствующие на церемонии гости внимательно следят за воском, что бросают в купель. Когда таковой потонул, младенец проживет недолго.
Имеются предрассудки по поводу поведения малыша во время таинства. Плачет, чихает или старается увернуться – будет жить. Молчит или спит – скоро умрет. По аналогичной причине первые 40 дней жизни младенца никому, кроме родственников, не показывают. Боятся сглаза. В день крестин духовным родителям запрещается подавать милостыню, иначе они через нее растратят жизнь ребенка.
При наведении на человека порчи, ему необходимо «перекреститься» (что сделать невозможно). И взять другое имя, что защитит от колдунов. При выборе святого будьте осторожнее – с причисленным к мученикам станете сталкиваться с проблемами чаще.
Поминальная служба и колдовство
Чтобы творить ворожбу, необходимы церковные атрибуты или то, что к ним приравнивается. Поэтому оккультисты стараются забрать себе воду после обмывания покойника, а также веревки и платки, коими его связывали.
Родственники, согласно суеверию, после выноса тела переворачивают табуретки из-под гроба, чтобы никто из живых случайно не сел. Зеркала завешивают темной плотной материей, чтобы душа покойного не увидела себя. Иначе она останется неприкаянной на земле.
А поминальная служба по живому человеку обязательно станет причиной его гибели. Это яркий пример магической манипуляции. Люди верят, что через церковные таинства возможно добиться определенных эффектов.
В какие приметы верят священнослужители
Представители духовенства также не могут до конца избавиться от предрассудков. В селах еще жив обычай открывать Царские Врата, чтобы женщине было легче рожать. Это действие относится к «гомеопатической» магии, наравне с куклами Вуду, големами и прочим. Есть и запрещающие прихожанам причащаться в важные праздники без острой необходимости священники.
Не последнее место в этом ряду занимает геронтомания – поиск волхвов, вещунов или просто старцев, кои жаждут спасти весь мир. А у служителей церкви наблюдается технофобия. Они твердят, что продукты прогресса – мобильные телефоны, компьютеры, банкоматы – бесовские изобретения. Как правило, два этих явления идут параллельно друг другу в одном человеке.
Упоминания заслуживает церковный «национализм». Отдельные священники запрещают читать труды православных священников с иностранными фамилиями – Керн, Мейендорф, Шмеман. Считают эти учения угрозой для веры.
Что нельзя делать в церкви
Данные рекомендации необходимы, чтобы не мешать себе и другим общаться с Богом. Священники дают следующие указания:
- утром после омовения зажгите свечу перед домашней иконой и помолитесь;
- тщательно подбирайте одежду. Ничего яркого или вызывающего. Голову женщина покрывает платком/шарфом. Мужчины снимают шляпу при входе. Внешний облик – дань уважения Господу;
- в храм нельзя приходить сытым. Исключения делаются для беременных, больных и стариков;
- перед дверью в церковь обязательно трижды перекреститесь;
- во время службы ведут себя тихо, не рассматривают присутствующих или священника. Это время раздумий. Следите за детьми, чтобы не мешали другим посетителям;
- когда преклоняются перед мощами или иконами, разрешается дотронуться до одной головы;
- не сквернословьте и не ссорьтесь в церкви;
- в записке не упоминайте имена некрещеных или самоубийц.
Откуда появляются церковные приметы
Истинную религию придумать нельзя. Она откровение, что получают от Небесных сфер. Кто делится с людьми подобным знанием и почему – вопросы философский, и ответ на него за время человеческой истории не нашли и выдающиеся теософы.
До появления христианства, монотеистической верой служило иудейство. Но и в нем имелись элементы язычества. Близкая родственница политеизма – магия. Когда пользуются ей, человек ожидает решить собственные проблемы и ничего не отдает взамен.
Магизм подчиняет природу и быт людей, создает ощущение взаимовыгодных отношений. Когда есть возможность получить желаемое легким путем и уйти безнаказанным, человек непременно воспользуется таковым, о душе вспомнит в критический момент неотвратимого правосудия.
Многие люди приходят в храм в поисках магии, не стремятся духовно очиститься и измениться, как требует христианское учение. В этом есть и вина священников. Не все умеют объяснить суть православной веры. Приметы, что связаны с церковью, не имеют под собой никакого основания. Но осознать это тяжело.